Перед каждым автовладельцем, рано и поздно, встает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель — минералку, полусинтетику или синтетику?
При выборе типа масла необходимо учитывать следующие факторы.
Во-первых, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации вашей машины конкретно указано, какие типы, и марки масел рекомендуется заливать летом и зимой, и самое главное — написана рекомендованная вязкость применяемого масла.
Во-вторых, принимается во внимание степень изношенность двигателя и какое масло в него заливалось раньше. Если несколько лет в двигатель постоянно заливали минеральное масло, образующиеся микротрещины в резиновых прокладках со временем заполнялись смолистыми отложениями, практически не вымываемыми при смене масла.
И если в двигатель с такими характеристиками залить синтетическое масло, оно, у которого вымывающие и кислотных свойства гораздо выше, чем у минералки, возникает вероятность того, что оно вымоет отложения, в том числе и обеспечивающие герметичность прокладок двигателя. И появится течи масла через эти отверстия. Двигатель начнет «сопливиться», покрываться грязью, расход масла увеличится.
Многие автомеханики рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах, например, на спорткарах. На старых же двигателях, уже работающих на минералке, советуют ее просто почаще менять.
Существует своеобразный компромисс между минеральным и синтетическим маслом — полусинтетика. На самом деле полусинтетика – это продукт крекинга обычного минерального масла. В принципе, характеристики полусинтетики несколько лучше, чем у минералки. Также полусинтетика выгодно отличается от синтетики в цене. Для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, переход на полусинтетическое масло будет не столь критичен.
Однако некоторые марки автомобилей могут быть довольно требовательны к разным типам масла. Например, минеральное масло не рекомендуется использовать в двигателях автомобилей Хонда и Субару.
Выбор масла для конкретной машины сугубо индивидуален – кроме рекомендаций производителя, необходимо учитывать пробег, состояние двигателя, вид топлива, время года и другие особенности эксплуатации.
В нормальных условий эксплуатации автомобиля масло рекомендуется менять после каждых 10000 км пробега, но, учитывая состояние дорог и, зачастую, качество топлива в России практически все ведущие автопроизводители рекомендуют заливать новое масло через каждые 5000 км.
Для дизельных двигателей и двигателей оснащенных турбонаддувом может возникнуть необходимость еще более частой замены масла.
Заливать новое масло в двигатель необходимо не реже чем рекомендуют производители, иначе образующиеся продукты сгорания масла начнут оседать на деталях двигателя. Произойдет потеря мощности и сокращение ресурса эксплуатации
Лучше всего лить в двигатель масло, изготовленное известными производителями, на авторизованных станциях техобслуживания, где гарантировано исключено использование подделок моторного масла.
Выбор той или иной марки и типа также собственным опытом или рекомендациями квалифицированных автомехаников.