Если в древние времена кошке поклонялись, то средневековая церковь считала ее порождением дьявола.
В Библии кошка упоминается только однажды: «на тело их и головы (языческих идолов) налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки». (Послание Иеремии) — куда как сомнительное поведение!
За ее фосфоресцирующие глаза, за странную способность мурлыкать, за привычку спать весь день, а ночью предаваться какой-то сомнительной деятельности, служители церкви не жаловали кошку и считали ее союзницей Сатаны.
В XIII веке папа Григорий IX горячо предостерегал верующих против черных кошек, зверей «цвета позора и зла», противопоставляя их белоснежному агнцу — символу Иисуса Христа.
Таким образом, для христиан кошка была воплощением язычества, мира теней, дьявола. Разве не говорили о женщинах, которые заключили союз с дьяволом, что они носят на теле знак кошачьей лапы, неоспоримое доказательство их договора с Сатаной!
В средние века бытовало мнение, что кошка состоит в свите ведьм. Более того, считалось, что некоторые колдуньи именно на кошках летают на шабаш. А иные ведьмы и вовсе обращаются в черных кошек, чтобы легче было проникнуть в дом, где они хотят совершить какое-нибудь черное дело.
В богословском труде английского автора XVI века под названием «Не доверяйте кошкам» рассказывается о ведьме, которая обращалась в кошку девять раз. Именно отсюда родилось поверье, что у кошки девять жизней.